Официальный сайт Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
Совет городского округа "Город Нарьян -Мар" 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12, 8 (81853) 4-20-39
На главную
Slider photos

 

Ваше мнение
Результаты опроса

 Отчет о деятельности Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" за 2012 год  23.04.2013

Отчет о деятельности Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" за 2012 год

В соответствии с требованиями Регламента представляю Вашему вниманию информацию о деятельности Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» за 2012 год. 
Минувший год был третьим рабочим годом для депутатов нынешнего второго созыва Совета городского округа «Город Нарьян-Мар». Работа городского Совета была направлена на выполнение задач, предусмотренных Уставом города. Как и в предыдущие годы, мы концентрировали наши усилия на соблюдении интересов населения, сохранении социальной стабильности, создании условий для роста деловой активности, в том числе в муниципальном секторе экономики, удовлетворении материальных, культурных, образовательных, духовных потребностей населения. В этих целях городской Совет по основным направлениям осуществлял консолидированные и скоординированные действия совместно с администрацией города. Это в равной степени относится и к сотрудничеству с администрацией округа, и окружным Собранием.

Уважаемые коллеги!

Отчёт о деятельности городского Совета за прошлый год я начну со статистических данных.

Итак, основной формой деятельности Совета городского округа "Город Нарьян-Мар", как предусмотрено Уставом города Нарьян-Мара, являются сессии.

За период с 01 января по 25 декабря 2012 года городским Советом проведено 14 сессий (в том числе 9 очередных, 5 – внеочередных).

Для предварительного обсуждения вопросов, внесенных на рассмотрение представительного органа, были проведены заседания:

- постоянного комитета городского Совета - 15,

- комиссии по вопросам социальной политики – 13,

- комиссии по бюджету – 12,

- комиссии по вопросам молодежной политики, физической культуры и спорта - 4,

- совместных заседаний комиссии по инфраструктурному развитию, вопросам градостроительства и перспективного планирования и комиссии по вопросам городского ЖКХ, транспорта, связи и строительства - 10,

- комиссии по наградам – 10;

- комиссии по вопросам местного самоуправления - 12.

Проведено 7 мероприятий в рамках Часа Администрации (рассмотрено 10 вопросов).

Дважды проведены публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в Устав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

За период 2012 года всего проведено 4 заседания Общественной молодежной палаты. На заседаниях рассмотрено 26 вопросов, по итогам рассмотрения этих вопросов принято 5 решений.

Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Проекты правовых актов на рассмотрение городского Совета вносились:

- от имени главы Администрации города Нарьян-Мара - 66,

- от имени председателя городского Совета - 73,

В 2012 году в городской Совет поступило 13 протестов прокурора Ненецкого автономного округа на действующие нормативные правовые акты. Все протесты были рассмотрены на сессиях городского Совета, из них: 10 были удовлетворены, 2 отклонены, 1 – удовлетворен частично.

В порядке законодательной инициативы городским Советом в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа был внесен проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". Данный законопроект был поддержан депутатами Собрания депутатов на сессии 5 февраля 2013 года.

Городским Советом было подготовлено и направлено в органы государственной власти Архангельской области Обращение о принятии мер по вопросам финансирования мероприятий, связанных с реализацией жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

В 2012 году были приняты нормативные акты социальной направленности, в том числе Положение "О порядке предоставления работникам учреждений, финансируемых из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", позволяющее работникам учреждений и их пенсионерам, получать субсидию на приобретение жилья. Утверждено Положение об организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар". Утверждена и используется такая форма поощрения молодежи с активной жизненной позицией, как Молодежная доска почета.

Присвоены наименования новым улицам: улица "Радужная", переулок "Банный", "Ивовый", проезды "Торговый", "Производственный", "Карьерный".

В 2012 году было проведено 7 встреч депутатов городского Совета с коллективами предприятий, организаций и учреждений, на которых рассмотрено порядка 100 вопросов.

В течение года депутаты городского Совета по своим графикам осуществляли личные приемы населения. В 2012 году был проведен 51 прием, обратилось 82 гражданина.

Председателем городского Совета Старостиной О.В. проведено 19 личных приемов (обратилось 37 граждан),

- заместителем председателя городского Совета Тельтевским А.С. – 11 личных приемов (обратилось 13 граждан).

- Истоминой О.М. – 5 приемов (обратилось11 граждан);

- Медведевой Г.Б. – 3 приема (обратилось 3 гражданина);

- Дроздовой В.А. – 7 приемов (обратилось 8 граждан);

- Захаров Д.В.- 2 приема (обратилось 2 гражданина); 

- Мухамеджанова Т.В. – 1 прием (обратился 1 гражданин); 

- Сопочкина Е.Г. – 3 приема (обратилось 7 граждан). 

- Саблин А.И. – обратилось 18 граждан.

В Региональной Общественной приемной Председателя Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в НАО проведено 24 приема, (61 обращение), из них проведено приемов:

- Старостина О.В. – 3 приема (18 обращений);

- Тельтевский А.С. – 12 приемов (24 обращения);

- Дроздова В.А. – 5 приемов (11 обращений);

- Истомина О.М. – 1 прием (1 обращение);

- Медведева Г.Б. – 1 прием (3 обращения);

- Сопочкина Е.Г. – 1 прием (3 обращения).

На этом, если позволите, я закончу со статистикой, и перейду к содержательной части.

Я не случайно начала свой доклад с того, что прошедший год был третьим в нашей общей работе. Оценить деятельность представительного органа сложнее, чем исполнительного. У исполнителей всё видно сразу. Выполнена программа – не выполнена. Пересилили из ветхого жилья в новое – или задерживается переселение. Тепло в домах – холодно. Чисто на улицах – грязно. И так далее. Работа же представительного органа не так заметна.

Возьмём, к примеру, контрольные функции. Я уже говорила, что в прошлом году прошло семь мероприятий носящих название «Час администрации». И только на одном в прошлом году мы говорили о перспективах градостроительной деятельности, все остальные это вопросы, так или иначе, связанны с заслушиванием администрации об исполнении целевых программ или бюджета. Если посмотреть протоколы, то видно, что буквально каждое заслушивание заканчивается вердиктом – первое: принять информацию к сведению, второе: усилить контроль за освоением средств выделенных по программе, или более конкретное (опять же для примера) – обратиться в администрацию города о необходимости изыскания денежных средств на приобретение музыкальных инструментов для Школы искусств. И это только на шести часах администрации.

Кроме того есть комитеты и профильные комиссии, после которых мы направляем запросы в администрацию, либо в общем по выполнению какой либо программы, либо о конкретных строках бюджета и объектах.

Когда возникают спорные, тяжёлые ситуации, депутаты стараются разобраться. К примеру, когда заговорили о возращённых в окружной бюджет 600-ах миллионах по строительным программам, депутаты встретились с представителями окружной администрации, заслушали городскую администрацию и только после этого каждый сделал свой вывод и дал свою оценку действиям администрации.

Достаточно или нет этих действий для контроля? Что должен сделать депутат? Пойти исполнять программу? Следить за проведением конкурсов и торгов? Стать на объекте, и следить, чтобы его построили в срок? Но это не его обязанность и, если говорит по закону, даже не его право.

Депутат должен знать, что происходит на территории муниципального образования. Депутат должен реагировать на неподобающее действие или бездействие исполнительных органов муниципального образования, муниципальных учреждений, предприятий. А реагировать можно внесением нового или изменением существующего нормативного акта (если это необходимо), депутатским обращением с требованием устранить недостатки, и конечно ни кто не отнимает право депутата дать публичную оценку деятельности администрации. Других контрольных рычагов у депутатов нет.

Раз уж я заговорила об оценке деятельности, то затрону прошедшую очередную сессию с отчётом главы города.

Каждый депутат имеет право высказаться. Но высказывание разных мнений на сессии чуть не переросло в перепалку. Хотя всё что высказывалось, высказывалось в отношении хозяйственной деятельности и управленческих решений, но некоторые присутствующие не стали искать аргументы, чтобы опровергнуть критику, а просто обвинили критикующего не в том политическом окрасе. Считаю это не допустимым. Поэтому предлагаю разработать нормативный акт регламентирующий форму, содержание отчёта главы (то есть обязательные показатели, которые должны быть отмечены и озвучены), ну и форму возражений депутата, возможно с обязательной подачей заранее главе.

Подобные нормативные акты, кстати, для таких же целей, чтобы не допускать разночтений и излишних склок есть у наших коллег в некоторых муниципалитетах архангельской области. Но ещё раз повторю, считаю недопустимым примешивать политические взгляды при обсуждении хозяйственных и административных вопросов, и, надеюсь, что впредь этого не будет.

Резюмируя сказанное об исполнении контрольных функций Совета, считаю, что депутаты имеют возможность в полной мере использовать своё право контролировать деятельность исполнительных органов, муниципальных предприятий и учреждений на территории Нарьян-Мара. В прошлом году, как и в предыдущие годы, если посмотреть на статистику запросов и обращений в администрацию и учреждения контроль со стороны Совета за исполнением программ и бюджета в целом осуществлялся в полном объёме.

Теперь о законотворческой деятельности. В прошлом году мы обратились в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа с проектом Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 закона Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". Смысл законопроекта – дать возможность нашим ветеранам локальных войн право первоочередного устройства ребёнка в дошкольное учреждение. Дело хорошее. Это небольшое спасибо от нас, тем, кто не жалел свои жизни в современных войнах.

Это единственный законопроект за прошлый год, который повторюсь, уже поддержан Собранием депутатов НАО. Один законопроект. Много это или мало? И тут я ещё раз напомню про три года нашей совместной работы.

С самого начала своей работы Совет второго созыва получал большое количество обращений граждан пожилого возраста о помощи в ремонте жилья, находящегося в частной собственности. С самого начала своей работы мы искали различные пути решения этой проблемы. Обращались во все инстанции от окружных органов власти, до спонсоров и общественных организаций. Участвовали в различных круглых столах и семинарах, поднимая этот вопрос как социально значимый. И в прошедшем году общественными организациями совместно с органами государственной власти НАО, спонсорами и муниципальными структурами на условиях государственно-общественного партнерства началась реализация социального проекта "Теплый дом". Семь объектов на территории города и пять на территории округа сейчас находятся на завершающей стадии ремонта. И это ещё не всё. В настоящее время в окружном Собрании есть законопроект, уже получивший одобрение от администрации НАО, о компенсациях на ремонт жилья для пожилых граждан. И это тоже результат нашего системного, трёхлетнего труда, хоть и не стоит в авторстве законопроекта наш Совет. Но это и не важно, важно, что наши пожилые горожане смогут получить дополнительную, востребованную помощь. Кстати, считаю, что даже после принятия этого закона, останавливать работу, по поиску возможных путей и источников для ремонтов одиноким и пожилым гражданам нельзя. Пока проблема существует, пути для её решения искать необходимо.

Ещё одно направление нашей работы – помощь многодетным семьям. Встречи с многодетными семьями позволили выявить основные проблемы, по их обращениям мы помогли составить обращения в окружное Собрание, администрацию округа и в прошлом году уже приняты окружные законы вводящие льготы по транспортному налогу для многодетных, для семей имеющих более 4-ех детей позволяющих получить жильё по социальному найму в государственном жилфонде, для многодетных семей имеющих низкий доход (не более двух прожиточных минимумов на человека) предусмотрена ежегодная социальная помощь и предоставлено право оплаты льготной дороги из окружного бюджета, в случае если работодатель, к примеру, частный предприниматель, эту льготу не предоставляет. Кроме того на сегодня рассматривается законопроект вводящий льготы на санаторно-курортное лечение. Это всё стало возможным при нашем непосредственном участии. И это – здорово. Мы можем гордиться этим.

Вкратце остановлюсь на нормотворческой деятельности. В феврале прошлого года, как я уже говорила, мы приняли Положение "О порядке предоставления работникам учреждений, финансируемых из бюджета МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", единовременной субсидии на приобретение жилого помещения", позволяющее работникам учреждений и их пенсионерам, получать субсидию на приобретение жилья. Так же мы приняли положение позволяющее компенсировать работникам наших бюджетных учреждений поднаём жилья. К сожалению, эти нормативные акты не применяются в жизни. И это, мягко говоря, расстраивает.

Если на субсидии на приобретение жилья нужны большие суммы и понятно, что изыскать их не так просто в нашем бюджете, то компенсация на поднаём это не миллионы (напомню, мы предлагаем компенсировать до 10 тысяч рублей в месяц). Если мы дадим возможность компенсации хотя бы одному двум специалистам в учреждении, мы сможем начать решение проблемы закрепления молодых кадров в образовании, ведь многие из молодых уходят из наших школ и садиков именно из-за отсутствия жилья. Мы недавно проводили круглый стол с образовательными учреждениями и знакомы с вопросами стоящими перед нашим образованием.

Я уверена, городской Совет поддержит предложение администрации о выделении средств бюджетным учреждениям для выплаты компенсации на поднаём жилья. Надеюсь, подобное предложение поступит.

Хочу сделать небольшое отступление, и поблагодарить администрацию, за оперативную и конструктивную совместную работу по подготовке круглого стола по результатам депутатских встреч с руководителями образовательных учреждений. На днях прошло первое заседание совместной рабочей группы созданной в соответствии с резолюцией круглого стола. Я уверена, мы сможем найти пути решения большинства проблем, в том числе и по вопросу, который я только что озвучила.

Ещё хочу остановиться на словосочетаниях звучащих сейчас с экранов телевизоров и страниц газет: «гражданское общество» и «гражданские инициативы». Почему-то зачастую эти словосочетания ассоциируют с оппозиционной деятельностью, тем самым лишая большое количество жителей права быть частью того самого «гражданского общества». А ведь если просто посмотреть по сторонам, то инициативы общественных организаций, отдельных жителей направленные на улучшение жизни нашего города, отдельного микрорайона, двора и есть те самые «гражданские инициативы» и наша задача их поддерживать, а не отмахиваться от граждан.

Я уже говорила о проекте «Тёплый дом», он не появился бы, и не стал бы реализовываться без помощи общественных организаций, а сейчас хочу остановиться на вопросе формирования ТОСов.

Есть такая форма территориального общественного самоуправления в 131ФЗ, есть разработанные нормативные правовые акты в нашем городе, есть инициативные граждане желающие начать работу по благоустройству своего конкретного микрорайона. Всё есть, но почему-то граждане вынуждены месяцами доказывать своё право на организацию ТОСа в администрации.

Почему исполнительные органы местного самоуправления вместо поддержки ставят бюрократические препоны? В администрации не верят, что люди в состоянии определить приоритеты, что делать на своей территории в первую очередь, не верят, что инициатива граждан в помощь, а не во вред, или бояться, что граждане привлекут средства и решат существующую у них проблему дешевле, чем это делает муниципалитет?

Чтобы убрать бюрократические преграды перед гражданами, пожелавшими зарегистрировать ТОС, городской Совет был вынужден изменить существующее в городе Положение о территориальном общественном самоуправлении, и взять вопросы регистрации границ ТОС на себя. Надеюсь, упрощение процедуры послужит дополнительным стимулом для инициативных нарьянмарцев и у нас появятся новые ТОСы, которые станут основными помощниками органов местного самоуправления на своей территории в решении вопросов местного значения. Совет со своей стороны готов оказать поддержку таким горожанам.

Если продолжать речь о работе с активными гражданами не могу не отметить, что по инициативе депутатов А.С. Тельтевского и В.А. Дроздовой организован консультационный семинар для старших домов, активистов местного самоуправления по вопросам взаимодействия с управляющими компаниями, тарифной политике, организации территориального самоуправления.

Депутаты не оставляют наших граждан один на один с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями. Наша задача научить людей управлять своим имуществом, где-то надо оказать консультационную помощь, а где-то надо воспользоваться и своим правом депутатского запроса. Это тоже наша работа. Наша задача не лозунгами, а делом, конкретной помощью поддерживать наших жителей в их повседневной жизни.

Уважаемые депутаты, хочу поблагодарить вас всех, за активную жизненную позицию, за совместную работу в Совете, в своих избирательных округах по отстаиванию интересов горожан, выполнению обращений и наказов, за участие во всех значимых мероприятиях, проводимых на территории города - конференциях, "круглых столах", праздниках.

Я надеюсь, что и в дальнейшем, мы вместе, не смотря на различные политические взгляды, сконцентрируем свои усилия на следующих направлениях работы:

- контроль исполнения доходной и расходной частей бюджета;

- сохранение социально-экономической и политической стабильности на муниципальном уровне;

- создание условий для выполнения наказов избирателей, обращений граждан;

- управление, распоряжение и эффективное пользование муниципальной собственностью, в т.ч. земельными участками, совершенствование нормативной правовой базы данных отношений;

- повышение уровня жизни для работников муниципальных бюджетных учреждений и предприятий;

- контроль за состоянием учреждений, занятых организацией досуга подрастающего поколения;

- развитие территориального общественного самоуправления.

Уверена, что вместе мы сделаем все возможное для гармоничного развития родного города!

Благодарю за внимание!




Ваш депутат 

Адрес

Округ

Фамилия


Московское время:  20:09:34



2177_05032024_35876130.png

ТОС
table-icon-80x80.png Общественный Совет
Города-побратимы
Полезные ссылки
Почетные граждане
Нарьян-Мара

Молодежная палата
Фотогалерея





depZR.png

vk_sov.png
reestr_pereselenie.png


Поиск по адресу:
загрузка карты...
 
Совет городского округа 
"Город Нарьян-Мар" © 

Решаем вместе
Есть вопрос к депутатам городского Совета? Напишите обращение

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (81853) 4-20-39, +7 (81853) 4-26-90, +7 (81853) 4-38-26

E-mail: nm-gorsovet@yandex.ru