Официальный сайт Совета городского округа "Город Нарьян-Мар"
Совет городского округа "Город Нарьян -Мар" 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, д. 12, 8 (81853) 4-20-39
На главную
Slider photos

 

Ваше мнение
Результаты опроса

Отчет председателя горсовета 24.06.2015

Отчет председателя горсовета

На очередной (двенадцатой) сессии председатель городского Совета Ольга Старостина представила информацию о деятельности Совета в 2014 году. Отчёт председателя единогласно принят к сведению. Текст отчёта представлен вашему вниманию:

 

Уважаемые депутаты!

 

Татьяна Васильевна, приглашенные!

 

В соответствии с требованиями Регламента представляю Вашему вниманию информацию о деятельности Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» за 2014 год.

 

Для горсовета минувший год был, можно сказать, переходным рабочим годом. Депутаты второго созыва Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» заканчивали свою деятельность. А с сентября начал работу, нынешний, третий созыв. Учитывая, что именно я являлась председателем и предыдущего созыва, уверена, что у меня есть моральное право предоставить вам информацию не только о работе сидящих здесь депутатов, но и рассказать о деятельности предыдущего депутатского корпуса.

 

С вашего позволения, сделаю небольшое отступление. Из шести депутатов предыдущего созыва, принявших участие в прошедших в прошлом году выборах в горсовет, четверо были вновь переизбраны. Причём двое, а именно Дроздова Вера Авенировна и Галина Брониславовна Медведева третий раз подряд получили свои мандаты от тех же избирательных округов. Это, безусловно, говорит о доверии, как непосредственно к переизбранным депутатам, так и к деятельности Совета второго созыва в целом.

 

Городской Совет осуществляет свои полномочия  в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования и Регламентом городского Совета. Также городской Совет осуществляет свою деятельность на основе личного участия каждого депутата в работе горсовета.

 

Деятельность городского Совета в 2014 году как 2-го, так и 3-го созывов, безусловно, была направлена на реализацию основных положений 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ», Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ с учетом задач, поставленных перед органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения, создания необходимых условий социально-экономического развития города, повышения жизненного уровня горожан. 

 

Одним из основных направлений деятельности представительного органа местного самоуправления, в соответствии с законодательством, является нормотворческая деятельность. С неё я и начну.

 

Общие результаты работы городского Совета выраженные в количестве принятых в 2014 году нормативных правовых актах отражены в таблице которую вы видите на экране.

 

 

 

Количество нормативных правовых актов

 

2014

из них принято

СГО 2-го созыва

СГО 3-го созыва

Принято новых ПА

 

Внесено изменений в действующие ПА

 

Признано утратившими силу ПА

82

 

 

 

39

 

 

 

2

51

 

 

 

25

 

 

 

1

31

 

 

 

14

 

 

 

1

Всего

123

77

46

 

 

Вы видите, что кроме принятия новых нормативных правовых актов, значительное место в работе городского Совета занимает внесение  изменений  в  ранее  принятые  решения, что обусловлено  постоянными  изменениями  федерального и регионального законодательства. Как видите изменения – это более 30% принятых НПА.

 

Всего принято 123 НПА. Субъектами правотворческой инициативы в течении года выступали: глава муниципального образования – 61 проект, и председатель городского Совета внёсший 62 проекта нормативных правовых актов.

 

Как распределились принятые нормативные акты по направлениям, вы видите на следующем слайде.

 

Всего принято нормативных правовых актов

                                                                                                                                                   

                                                      в том числе,

принятие бюджета, другие финансовые вопросы

 

имущест-

венные

 вопросы

вопросы ЖКХ

жилищ. вопросы

вопросы образова-

ния,

работы с молодежью

награ-дные

иные социа-льные

вопросы

по вопросам

МСУ

внесение изменений в Устав города Нарьян-Мара

 

органи-

зацион-ные вопросы

 

 

 

123

14

7

9

2

3

27

3

37

5

16

 

 

За 2014 год  городским Советом проведено 14  сессий, из них 9 сессий  проведено Советом городского округа "Город Нарьян-Мар" 2-го созыва, 5 сессий  (в том числе 4 очередных, 1 – внеочередная) – городским Советом 3-го созыва. Структура мероприятий, также представлена на слайде.

 

Мероприятие

 

 

Количество заседаний, проведенных городским Советом/количество рассмотренных вопросов,

 в том числе

2-го созыва

3-го созыва

 

сессия

9

5

комитет

10

5

комиссия по вопросам социальной политики

4

1

комиссия по бюджету

9

не создана

комиссия по вопросам молодежной политики, физкультуре и спорта

2

1

комиссия по вопросам городского ЖКХ, транспорта, связи и строительства  и инфраструктурному развитию

7

3

комиссия по наградам

6

3

комиссия по вопросам местного самоуправления

8

7

 

Для предварительного обсуждения вопросов, внесенных на рассмотрение представительного органа,  в 2014 году были проведены заседания:

-    постоянного комитета городского Совета  - 15 (2-й созыв -10, 3-й созыв – 5),

-         комиссии по вопросам социальной политики – 5 (2-й созыв- 4, 3-й созыв – 1),

-         комиссии по бюджету – 9 (2-й созыв),

-         комиссии по вопросам молодежной политики, физической культуры и спорта  - 3 (2-й созыв – 2, 3-й созыв -1),

-         совместных заседаний комиссии по инфраструктурному развитию, вопросам градостроительства и перспективного планирования   и комиссии по вопросам городского ЖКХ, транспорта, связи и строительства   - 10 (2-й созыв -7, 3-й созыв – 3),

-         комиссии по наградам – 9 (2-й созыв – 6, 3-й созыв -3);

-         комиссии по вопросам  местного самоуправления  - 15 (2-й созыв – 8, 3-й созыв – 7).

 

Кроме того проведено 9 мероприятий в форме Часа Администрации (рассмотрено 10 вопросов).

 

Три раза проведены публичные слушания по проекту решения о внесении изменений в Устав МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар".

 

Городским Советом был разработан и принят для внесения в порядке законодательной инициативы в Собрание депутатов Ненецкого автономного округа проект закона Ненецкого автономного округа "О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ненецком автономном округе".

 

Здесь, я сделаю ещё одно отступление, и скажу о, так называемом, законе о ТОСах. Проект этого закона горсовет внёс в Собрание депутатов НАО ещё в 2013 году, но судьба этого, как сейчас многим стало понятно, необходимого закона очень долго не решалась. В 2014 я не раз выступала на комиссиях, комитетах, сессиях окружного Собрания о необходимости принятия этого закона, проект переписывали, выступали против, и только прямая поддержка Губернатора позволила получить, в конце концов, закон который мы сейчас имеем. Да, закон, по моему мнению, далеко не совершенен, но это первый шаг, когда округ заявил о готовности оказывать помощь в развитии ТОСов. Я, ещё раз, хочу выразить благодарность Игорю Викторовичу за оказанную поддержку.

 

Хочу отметить, что именно совместная работа различных ветвей и уровней власти приносит положительные плоды. В качестве примера работа с набившими оскомину федеральным законом №136 и последующим окружным законом № 95. Принят окружной закон был без обсуждения с органами местного самоуправления, и буквально сразу мы столкнулись с вопросами, на которые ни у кого не было ответов. Горсовет третьего созыва сразу же включился в работу по совершенствованию этого закона. Письма, встречи, работа с экспертным сообществом на всех уровнях. Работа с городской, окружной администрациями, окружным Собранием, встречи с Губернатором, общения в комитетах Госдумы. Сегодня только в 136 федеральный и в 95 окружной уже по два раза были внесены изменения. Приняты уточняющие федеральные законы. По предложению горсовета в 95 закон округа введён переходный период для Нарьян-Мара по образованию на 2015 год. И сегодня большинство в педагогическом сообществе соглашается с тем, что не надо торопиться с переходами. Прежде чем рушить работающее, надо трижды подумать.

 

Я, абсолютно согласна с необходимостью наводить порядок с полномочиями, но наша задача не перетягивать одеяло туда-сюда, а согласованно определить наиболее эффективную модель управления. Эффективную, как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения качества исполнения полномочий. Ведь наша основная, общая цель – повышение качества жизни наших жителей.

 

Хочу отметить, что инициативы второго созыва получаю свою поддержку и развитие в третьем. Два года назад по инициативе горсовета был принят окружной закон позволяющий компенсировать стоимость капитального ремонта одиноким пожилым гражданам, имеющим собственное жильё. Этот закон одна из заслуг 2-го созыва горсовета.

 

Стоит отметить, что в 2014  году депутаты городского Совета работали в составе 12 комиссий администрации города Нарьян-Мара и многочисленных рабочих группах.

 

В качестве примера, приведу работу в таких группах как: по устройству детских спортивных и игровых площадок на территории города Нарьян-Мара, по вопросу организации нестационарной торговли, по вопросам осуществления полномочий в области образования в г. Нарьян-Маре.

 

Депутаты 2го созыва провели собственный мониторинг состояния детских площадок в городе. Состояние зон детского отдыха оставляла желать лучшего, поэтому депутаты и создали рабочую группу по этой теме и обратились в администрацию города с рекомендацией создать и представить в городской Совет концепцию по организации и строительству детских спортивных и игровых площадок. В концепции мы хотели увидеть план строительства новых площадок с привязкой как к месту, так и к временному горизонту. Понимание как будут ремонтироваться, реконструироваться и модернизироваться, в соответствии с современными требованиями,  существующие площадки. Не скажу, что мы сразу получили устраивающий нас ответ. К сожалению специалисты ЖКХ отчитываясь перед депутатами на рабочих группах пытались отделаться общими словами. Естественно депутаты, как второго, так и третьего созыва, подхватившие эту наболевшую тему, не соглашались принять подобную информацию. В конце концов, нам представили документ, с которым можно работать. Теперь мы знаем, какие площадки и когда построят в ближайшее время, какие отремонтируют. И мы можем уже контролировать исполнение. Хочу напомнить всем исполнительным органам города, Татьяне Васильевне, что депутаты не снимают с контроля проблемы, пока они не решены. Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исключительно полномочия Совета.

 

Обращения предпринимателей, жителей Нарьян-Мара легли в основу вопросов которые рассматривала созданная в горсовете рабочая группа по организации нестационарной торговли. На рабочей группе депутаты рассмотрели схему размещения объектов нестационарной торговли, по которым  заключены договоры в 2014  году, ознакомились с анализом сложившейся ситуации по организации такой торговли на территории Нарьян-Мара, с причинами отказа предпринимателей торговать в некоторых микрорайонах, и предложили варианты  возможной поддержки для данной категории предпринимателей. Предложили представить проект Положения "Об организации ярмарок выходного дня". Рекомендовали главе города усилить работу  по освобождению незаконно занимаемых мест и проработать вопрос о строительстве торговых павильонов на условиях муниципального - частного партнерства. Сегодня мы имеем принятое постановление администрации о ярмарках выходного дня. Первая такая ярмарка, а именно Пасхальная, уже прошла в городе, и, что называется, не стала комом. Уверена, этот опыт будет продолжен. Для привлечения предпринимателей в определённые районы введена дифференцированная шкала платежей.  

 

Рабочая группа по вопросам осуществления полномочий в области образования в г. Нарьян-Маре была образована на основании заседания Круглого стола прошедшего в апреле 2013 года по инициативе депутатской группы «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в горсовете. Это одна из самых результативных групп второго созыва. Именно она занималась поиском средств на ремонты в образовательных учреждениях города летом 2013 года, именно наша группа выступила площадкой по поиску компромисса в решении вопроса по ремонту детской школы искусств. В прошлом году эта группа рассматривала два основных вопроса: поиск источников для оплаты компенсации за наем жилого помещения работникам учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета, и обсуждение проекта закона "Об образовании в Ненецком автономном округе" с руководителями образовательных учреждений Нарьян-Мара. Если сформированные предложения по законопроекту больше носят концептуальный характер и плоды этой работы, а именно более качественный уровень образования наших детей, мы сможем получить только через несколько лет, то, что касается выплаты компенсации по найму жилья для педагогических работников в этом году в бюджете города это, впервые, предусмотрено. В этом, безусловно, есть заслуга, как второго созыва горсовета, так и третьего.

 

В прошлом году, традиционно, депутаты второго созыва активно участвовали не только в работе горсовета, но и совместно работали с социально ориентированными некоммерческими организациями. Так активное участие депутаты приняли в мероприятиях социального проекта – «НАО территория добра». Благоустройство территории, помощь нуждающимся, поддержка беженцев с Украины – это только часть направлений, где проявили себя наши самые активные депутаты.

 

Деятельность депутатского корпуса обеспечивает аппарат. В 2014 году в составе аппарата работало 11 муниципальных служащих и 2,5 не муниципальных служащих. Напомню, наш аппарат состоит из 3 отделов: Отдел бухгалтерского учета, отчетности и финансово-аналитической работы, Организационно-правовой отдел и Отдел обеспечения деятельности депутатов и работы с населением.

 

Основные функции аппарата:

 

-организация проведения заседаний постоянных комиссий  городского Совета, депутатских групп, других заседаний с участием депутатов  городского Совета, членов Общественного Совета при горсовете, общественной молодёжной палаты,  оформление  протоколов таких заседаний, решений, принятых на них;

-подготовка документов информационного и аналитического характера для обеспечения деятельности депутатов Совета;

-обеспечение деятельности  депутатов  по взаимодействию  с работниками администрации города Нарьян-Мара, муниципальных предприятий и учреждений, а также с гражданами;

-составление графика приема граждан  депутатами  городского Совета и осуществление контроля за его исполнением;

-ведение записи граждан  на прием депутатами  городского Совета;

-организационное обеспечение  ведения депутатами  приема граждан;

-организация и проведение встреч депутатов с населением, отчетных собраний депутатов и иных аналогичных мероприятий;

-ведение  учета  обращений граждан в городской Совет, подготовка проектов депутатских обращений и представление их на подпись депутатам, осуществление контроля за своевременным рассмотрением  депутатских  обращений  и запросов;

-обеспечение взаимодействия Совета со всеми формами гражданского общества (политические партии, некоммерческие общественные организации, различные клубы, не являющиеся юридическими лицами);

-отдельно стоит отметить работу с ТОСами.

 

Всего на деятельность Совета на 2014 год были утверждены бюджетные ассигнования в сумме 30890,2 тыс. руб., (что на 1715,2 тыс. руб. меньше бюджетных ассигнований утвержденных на 2013 год) в том числе:

 

- на оплату труда лиц замещающих выборные должности местного самоуправления муниципальных и не муниципальных служащих 20924,8 тыс. руб;

- на денежные компенсации расходов связанных с депутатской деятельностью 1978,7 тыс. руб.;

-  на налоги 4001,7 тыс. руб.;

-  на льготный проезд 572,9 тыс. руб.;

-  на командировочные расходы 963,3 тыс. руб.;

-  на проведение выездных курсов, специализаций, семинаров 125,9 тыс. руб.;

- на услуги связи, содержание имущества городского Совета 267,8 тыс. руб.;

- на прочие работы, услуги, прочие расходы и укрепление материально-технической базы городского Совета 2055,1 тыс. руб.

 

Бюджет городского Совета за 2014 финансовый год исполнен практически полностью – в сумме 29765,9 тыс. руб., что составляет 97%.

 

Открытость и гласность деятельности депутатского корпуса города обеспечивалась  регулярным освещением его работы в региональных средствах массовой информации. На официальных сайтах Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", Администрации Ненецкого автономного округа, на канале Ненецкой телерадиокомпании  и филиала "Поморье" в г. Нарьян-Маре, а также газетах "Выбор НАО", "Нярьяна вындер", "Наш город". На официальном сайте городского Совета опубликовано порядка 200 материалов о деятельности Совета.

 

Далее хочу рассказать, о деятельности наших общественных структур, важность существования которых подчёркивал в конце 2013 года в своём послании Федеральному Собранию Президент. В прошлом году вступил в силу федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» который напрямую рекомендует создание общественных советов при органах местного самоуправления. Хочу отметить, что наш общественный совет при городском Совете был создан более чем за год до этого закона. Мы создавали его понимая, что без общественного контроля, без взгляда со стороны ни один орган МСУ не сможет быть эффективным.

 

В первый наш общественный совет вошли люди с активной жизненной позицией, лидеры, горожане имеющие свою точку зрения, абсолютно с разными политическими взглядами. Его состав Вы видите на слайде.

 

1.      Ардеева Ангелина Сергеевна

2.      Бажуков Алексей Валерьевич

3.      Боброва Виктория Алексеевна

4.      Евсеева Ольга Александровна

5.      Ефимов Леонид Александрович

6.      Канев Николай Леонтьевич

7.      Канев Юрий Викторович

8.      Кателевский Николай Яковлевич

9.      Ковалевская Надежда Евгеньевна 

10. Корепанов Вячеслав Кузьмич

11. Кривова Ольга Зинуровна

12. Митришкина Галина Яковлевна

13. Пашкина Людмила Викторовна

14. Ульяновская Людмила Павловна

 

О силе состава говорит хотя бы то, что его член Людмила Павловна Ульяновская сегодня депутат горсовета. Наш председатель общественного совета Вячеслав Кузьмич Корепанов сегодня член общественной палаты России. Я бесконечно благодарна первому составу. Всем его членам, как первопроходцам, безусловно было нелегко. Уверена, что новый состав, который вы также видите на слайде, продолжит конструктивную работу начатую ранее.

 

Теперь о, скажем так, младшем брате общественного совета – об общественной молодёжной палате при Совете городского округа «Город Нарьян-Мар». Общественная молодёжная палата, так же как и городской Совет в прошлом году сменила свой состав. У нас накоплен, не побоюсь этого слова уникальный опыт работы с молодёжью. Одно только перечисление сделанного нашими молодыми помощниками впечатляет. Вот некоторые мероприятия:

 

В рамках нормотворческой деятельности было подготовлено предложение в постановление об определении минимального значения и способа расчета расстояния до границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. Проведено обсуждение с представителями молодежных объединений и студентов нового проекта здания молодежного центра, по результатам которого были направлены замечания и предложения в Управление строительства и ЖКХ НАО.

 

По направлению общественного контроля члены палаты осуществляли сбор платежек и мониторинг цен в сфере коммунальных услуг. Ребята ежемесячно  участвовали совместно с Молодой Гвардией и УВД в рейдах по выявлению незаконного оборота алкогольной продукции. В апреле совместно с клубом «АвтоРЕЙД» был запущен проект «Освещаем проблему!», цель которого в креативной форме привлечь внимание общественности и органов власти к актуальным проблемам благоустройства города.

 

Ограничусь в перечислении, только отмечу, что предыдущий председатель нашей молодёжной палаты, а ныне из-за занятости её рядовой член – Даниил Исполинов, сегодня депутат окружного Собрания НАО.

 

Повторюсь, в своей деятельности второй созыв делал большой упор на работу с активными жителями, клубами общений, с социально ориентированными некоммерческими организациями, ТОСами. И нам, действующим сейчас депутатам, уверена, эту работу надо развивать. Почему?

 

Во-первых, у нас уже есть не мало случаев когда, по объективным причинам, существующие НКО или ТОСы при помощи органов власти смогли решить конкретные проблемы гораздо дешевле, чем это сделала бы власть. А это, в существующих финансовых реалиях, крайне важный фактор.

 

Во-вторых, диверсификация способов предоставления социальных государственных и муниципальных услуг населению, это, то, что требовал от нас Президент в своих программных статьях и майских Указах. А у нас сегодня совершенно отсутствует такой вид деятельности как социальное предпринимательство. Надо решать какие нормативные акты смогут помочь в развитии этого направления деятельности. Повторю, это требование Президента.

 

В-третьих, городской Совет, как представительный орган, просто не может работать в отрыве от людей. Не мы друг другу, а наши жители ставят нам оценку. 

 

В заключении хочу отметить, что все мы разные, и наша работа, безусловно, не может обходиться без дискуссий, порой достаточно острых, но мы должны помнить, что мы пришли сюда не ради конфронтации, а ради общего дела, ведь у нас одно задача – улучшение уровня жизни и благополучия каждого жителя Нарьян-Мара. От нашей работы в конечном итоге зависит и комфорт жизни, который глава государства определил как один из важнейших составляющих благосостояния каждого жителя, и эффективность, которую требует Губернатор округа. Конечно, большинство существующих сегодня проблем решить «щёлкнув пальцами» нельзя, но я уверенна, что чем слаженнее будет работа всех уровней и ветвей власти, тем меньше будет нерешённых задач. Ведь мы все работаем на то, чтобы каждый нарьянмарец с гордостью утверждал: Нарьян-Мар лучший город земли.

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

 




Ваш депутат 

Адрес

Округ

Фамилия


Московское время:  21:52:58



2177_05032024_35876130.png

ТОС
table-icon-80x80.png Общественный Совет
Города-побратимы
Полезные ссылки
Почетные граждане
Нарьян-Мара

Молодежная палата
Фотогалерея





depZR.png

vk_sov.png
reestr_pereselenie.png


Поиск по адресу:
загрузка карты...
 
Совет городского округа 
"Город Нарьян-Мар" © 

Решаем вместе
Есть вопрос к депутатам городского Совета? Напишите обращение

166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Ленина, 12
Телефон: +7 (81853) 4-20-39, +7 (81853) 4-26-90, +7 (81853) 4-38-26

E-mail: nm-gorsovet@yandex.ru